Подписаться ВК
 25.07.2019 в 21:34   3dmodeller

3D скульптинг: 8 лучших программ для 3D моделирования

Поделиться
с друзьями:

Профессиональные художники или любители, опытные дизайнеры или начинающие, все больше и больше людей экспериментируют с потенциалом цифрового искусства. Самое интересное в 3D моделировании заключается в том, что он может позволить каждому выразить себя и придать форму воображаемым персонажам, которых вы хотите создать. Если вы хотите напечатать свои творения на 3D принтере или сохранить их в цифровом виде, существует широкий выбор приложений, от бесплатного программного обеспечения для 3D скульптинга до онлайн сервисов. Цель этой статьи — помочь вам выбрать лучший софт для 3D скульптинга.

Что такое 3D-скульптинг?

Программы для 3D скульптинга представляют собой программное обеспечение, в котором, помимо обычных возможностей трехмерного моделирования, имеются инструменты, с помощью которых можно редактировать и дополнять объекты, словно они являются реальными глиняными моделями. Основные операции, которые можно выполнять со скульптурами, включают вдавливание, вытягивание, размывание, захватывание или сжатие, чтобы достичь конечного вида. В различных программах для 3D скульптинга используется разная геометрия поверхности для представления моделей. Каждая программа имеет свои преимущества и ограничения. Некоторые используют геометрию на основе сетки, в то время как другие - геометрию на основе вокселей или даже комбинируют различные базовые геометрические представления. Причина популярности программного обеспечения для 3D скульптинга среди графических дизайнеров, геймеров и создателей компьютерной графики заключается в том, что оно позволяет добавлять детали в модели, которые было бы сложно или невозможно создать с помощью традиционных методов 3D моделирования. С помощью программ для скульптинга также можно достичь фотореалистичных и гиперреалистичных результатов, которые находят применение даже в кино или анимации.

Программное обеспечение для 3D скульптинга № 1: ZBrush  

ZBrush - это приложение для создания трехмерных моделей, разработанное американской компанией Pixologic. Оно объединяет в себе возможности 3D-моделирования, текстурирования и рисования. ZBrush считается одним из лучших и популярных программных продуктов для создания трехмерных моделей. В отличие от других программ, ZBrush не использует CAD-программы для создания моделей. Вместо этого оно использует технологию "3D-пикселей", которая подобна технологии создания скульптур. Каждый пиксель, или "пиксол", содержит информацию о глубине, ориентации, материале и цвете, что делает ZBrush очень удобным для моделирования и текстурирования.

ZBrush в основном используется опытными пользователями, так как это программное обеспечение имеет множество сложных функций и инструментов, которые предоставляют большую свободу в проектировании. Они обеспечивают высокую глубину и настраиваемость для создания скульптур, кистей, материалов и рендеринга, поэтому ZBrush стал отраслевым стандартом для создания высокодетализированных цифровых произведений искусства, используемых в фильмах, компьютерных играх и иллюстрациях. Видео ниже поможет вам понять, какие возможности предлагает ZBrush для дизайнеров.

Программное обеспечение для 3D скульптинга № 2: Mudbox

Mudbox является основным конкурентом ZBrush, который был приобретен компанией Autodesk. Это приложение позволяет создавать высоко разрешенные цифровые модели, рисовать текстуры и перемещать элементы. Модели, создаваемые в Mudbox, начинаются с полигонов, которыми можно манипулировать с помощью различных инструментов. С точки зрения программного обеспечения, Mudbox использует более традиционный подход по сравнению с ZBrush: модель может быть разделена, и каждая деталь может быть формируется с помощью доступных полигонов. Кроме того, Mudbox использует слои для сохранения различных деталей, добавления масок к слоям и их смешивания. Autodesk предоставляет учебное пособие для более глубокого изучения Mudbox.

Программное обеспечение для 3D скульптинга № 3: Meshmixer

Autodesk разработала еще одну программу для 3D-моделирования, которая более проста и удобна для пользователей. Инструменты Meshmixer для 3D-скульптинга являются базовыми по сравнению с такими программами, как Mudbox и ZBrush, но при этом отлично работают с динамической перекомпоновкой, позволяя создавать очень детализированные поверхности с низким уровнем детализации. Он рекомендуется для начинающих пользователей, студентов, дизайнеров, инженеров и любителей 3D, так как содержит много информации и советов, которые могут пригодиться в начале карьеры дизайнера, и доступны в подробном онлайн-руководстве, предоставленном Meshmixer.

Программное обеспечение для 3D скульптинга № 4: Blender

Blender — это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом, разработанное Blender Foundation, которое позволяет заниматься трехмерным моделированием. Оно имеет широкие функциональные возможности, включая создание и анимацию моделей, симуляцию, рендеринг, композитинг, отслеживание движения, редактирование видео и создание игр. Blender также предоставляет продвинутые инструменты для скульптинга, что делает его идеальным для начинающих пользователей, которые могут наслаждаться скульптингом и созданием деталей без необходимости беспокоиться о нарушении базовой сетки модели. При необходимости, пользователи могут воспользоваться учебным руководством для получения дополнительной информации и советов.

Программное обеспечение для 3D скульптинга № 5: Sculptris

Sculptris - это программное обеспечение для создания 3D-скульптур, разработанное компанией Pixologic. Если вы только начинаете знакомиться с цифровым моделированием, это отличная платформа для экспериментов с основными инструментами от ZBrush. Инструменты в программе легки в освоении, поэтому это удобное программное обеспечение для использования без опыта. Еще одно преимущество программы для 3D-моделирования заключается в том, что Sculptris и ZBrush связаны, поэтому навыки, полученные изучением Sculptris, могут быть применены для изучения более продвинутого ZBrush. Кроме того, файлы Sculptris легко импортируются и отправляются в ZBrush всего одним нажатием кнопки. Если вы уже используете Sculptris и хотите напечатать свои модели в 3D, ознакомьтесь с этим руководством:

 

Программное обеспечение для 3D скульптинга № 6: 3D Coat

3D-Coat - прекрасная программа от компании Pilgway, предназначенная для создания органических трехмерных моделей свободной формы и твердых поверхностей с нуля. Основные преимущества этой программы перед конкурентами заключаются в использовании 3D-пикселей (вокселей) для удобного цифрового моделирования дизайна, возможности быстрого и удобного создания UV-карт пользователю, а также простоте и разнообразии текстур и инструментов для ретопологии. Если вы хотите увидеть реальный процесс работы с программой 3D Coat, посмотрите видео ниже.

Программное обеспечение для 3D скульптинга № 7: Maya

Maya - это еще одна программа от AutoDesk, подобная Mudbox и Meshmixer, но платная. Maya позволяет создавать анимацию, моделирование, симуляцию и рендеринг, что помогает художникам улучшать рабочий процесс и предоставляет новые инструменты. С недавним обновлением программного обеспечения для 3D-моделирования Maya теперь можно создавать виртуальные 3D-поверхности, словно лепить реальные 3D-объекты из глины. Вместо использования глины виртуальные трехмерные поверхности создаются с помощью многоугольников. Рекомендуется использовать графический планшет, чтобы полностью раскрыть возможности скульптинга в Maya. Тем не менее, вы все еще можете лепить с помощью обычной трехкнопочной мыши. Несмотря на то, что программа может быть сложной для новичков и они могут иногда сталкиваться с ошибками при разработке, Maya является одним из ведущих пакетов для 3D-анимации, заслуживающим несколько наград и пользующимся популярностью среди опытных пользователей.

Ознакомиться с продуктом можно на сайте Autodesk

Программное обеспечение для 3D скульптинга № 8: SelfCad

SelfCad - это новое программное обеспечение для 3D-моделирования, которое предлагает широкий набор инструментов для создания скульптур, нарезки и 3D-рисования. Оно является отличным CAD-программным обеспечением, так как включает в себя все необходимые инструменты для дизайнера. Возможность скульптурирования в SelfCad позволяет творить с использованием жестов и помогает воплотить ваши идеи в нужные формы быстро и легко. Программа легко доступна и может быть использована онлайн. Для начала работы вам нужно просто подписаться и начать бесплатный пробный период.

Какое ПО для 3D скульптинга выбрать?

На самом деле, есть два вида программного обеспечения, которые могут быть использованы для создания проекта цифровой скульптуры. Вы можете выбрать использование геометрии на основе сетки или геометрии на основе вокселей. Но в чем заключается разница? Сетчатая геометрия создает поверхностную сетку полигонов, которую можно перемещать и изменять форму. Одно из ее преимуществ заключается в том, что сетку можно редактировать с разными уровнями детализации: некоторые детали могут содержать более мелкие полигоны, в то время как другие - более крупные. Воксельная геометрия, с другой стороны, использует объемы как основной элемент, к которому можно добавлять или удалять материалы. Это довольно просто: эта техника предоставляет полную свободу в вашем проекте цифровой скульптуры. Однако работа с низким уровнем детализации может быть рискованной и может привести к потере мелких деталей. В настоящее время доступно множество программ для цифрового моделирования. Однако вам необходимо тщательно выбрать ту, которая лучше всего подходит для вашего проекта. Некоторые из этих программ используют сложные вычисления для создания многоугольных сеток, которые можно моделировать, как глину. Имейте в виду, что 3D-скульптура не подходит всем, и для создания действительно фотореалистичных моделей может потребоваться специальная подготовка.

В чем разница между 3D моделированием и цифровым скульптингом?

Для того чтобы не тратить много времени на ваш проект, сначала нужно определить, какой из двух методов 3D вам необходим: цифровое моделирование или 3D-моделирование. Хотя эти два подхода очень похожи, они не являются одним и тем же. Только характер вашего проекта определит, какой из них нужно использовать. Создание цифровых моделей является естественным способом создания 3D-моделей, в то время как программное обеспечение для 3D-моделирования использует линии, формы и векторы для создания 3D-модели. Для работы с программным обеспечением для скульптинга определенно требуется художественный талант, поскольку оно действительно позволяет создавать свободные формы с нуля, работать с текстурами и добавлять цифровую живопись. Органическое моделирование более интуитивно, чем традиционное программное обеспечение для 3D-моделирования. 3D-моделирование лучше подходит для технических проектов, требующих точных инструментов и размеров. Например, при создании проекта в области машиностроения вы никогда не будете использовать программное обеспечение для цифровой скульптуры, оно просто не подходит для этой цели.

Комментарии: