01.03.2022 в 22:25   3dmodeller

Уроки Houdini для начинающих и профессионалов.

Houdini — это приложение для 3D анимации и спецэффектов, разработанное Side Effects Software, компанией из Торонто.

Houdini был специально разработан для художников, работающих с 3D анимацией и визуальными эффектами для кино, телевидения, видеоигр и виртуальной реальности. Бывшим флагманским продуктом Side Effects был PRISMS, набор инструментов для трехмерной графики, который послужил основой для разработки Houdini.

В отличие от другого программного обеспечения для 3D-анимации, Houdini использует процедурный рабочий процесс на основе узлов, который позволяет легко исследовать итерации по мере развития вашего проекта. Например, такие программы, как Maya или Blender, сохраняют изменения в пользовательской истории, что затрудняет возврат к предыдущих версий ваших работ.

Хотя Houdini в основном используется для динамических сред и создания эффектов частиц, он включает в себя полный набор инструментов для художников, которые хотят использовать его для других областей, таких как моделирование, анимация или рендеринг.

В этой серии видео уроков разберем интерфейс, основные подходы обучения и работы для новичков, рендеринг, использование ассетов и работу с анимацией.

Весь Houdini за один урок (geometry context). Часть 1

Первая часть серии уроков по Гудини сделанная на основе блога Станислава Демченко с канала «Гудини по-русски».

Весь Houdini за один урок (sop context). Часть 2

Вторая часть серии уроков по гудини сделанная на основе блога Станислава Демченко с канала «Гудини по-русски».

Урок Houdini «Запекание в Redshift»

Запекаем нормали и другие карты для использования в игровых движках (Unity, UE4) или в Substance Designer.

  • 00:00 — Вступление
  • 02:50 — Начало работы в Houdini
  • 03:29 — Запутывание проводов
  • 07:24 — Vellum-симуляция
  • 10:30 — Избавление от пересечений
  • 15:34 — Базовый сетап Редшифта
  • 19:00 — Создание материала
  • 23:07 — Карта высот в шейдере
  • 26:00 — Карта нормалей в шейдере
  • 29:55 — Настройка AOV
  • 33:00 — Перенос карт в Unity

Урок Houdini «Работа с ассетами». Часть 1

В этой серии уроков мы рассмотрим все тонкости работы с цифровыми ассетами Houdini. Первая часть посвящена созданию ассета и интерфейса.

Урок Houdini «Работа с ассетами». Часть 2

В этой серии уроков мы рассмотрим все тонкости работы с цифровыми ассетами Houdini. Во второй части мы поговорим про ассет менеджер и создание хэндлов на ассете.

Урок Houdini «Работа с ассетами». Часть 3

В этой серии уроков мы рассмотрим все тонкости работы с цифровыми ассетами Houdini. В третьей части рассматривается создание скриптов (Python module) и добавление файлов внутрь ассета.

Урок Houdini «Анимация и риг в KineFX». Часть 1

Разбираем KineFX — новую систему анимации и рига из Houdini 18.5

  • 00:00 — Вступление
  • 02:00 — Что такое KineFX
  • 05:30 — Атрибуты для скелета
  • 10:02 — Нода Rig Doctor
  • 11:03 — Инверсная кинематика
  • 15:22 — IK Configure
  • 17:40 — Тентакли!
  • 25:30 — Chain SOP
  • 27:57 — Моделинг персонажа
  • 33:22 — Создание скелета
  • 36:50 — Скин
  • 40:14 — Рисование весов
  • 42:55 — Инверсная кинематика
  • 44:39 — Экспорт персонажа

Урок Houdini «Анимация и риг в KineFX» (Часть 2)

Разбираем KineFX — новую систему анимации и рига из Houdini 18.5

  • 00:00 — Загрузка анимации с Mixamo
  • 00:44 — Старый метод импорта
  • 00:22 — Импорт FBX
  • 06:27 — Установки анимации
  • 08:07 — Добавление клипов
  • 09:32 — Бленд разных клипов
  • 10:28 — Бленд по маске
  • 13:00 — Добавление инверсной кинематики
  • 14:25 — Two-bones IK (ik chains)
  • 19:47 — Motion clips
  • 23:54 — Motion clip sequence
  • 27:40 — Motion clip cycle
  • 30:51 — Финал

Урок Houdini «Анимация и риг в KineFX» (Часть 3)

Разбираем KineFX — новую систему анимации и рига из Houdini 18.5

  • 00:00 — Лицевая анимация
  • 01:35 — Блендшейпы в KineFX
  • 03:00 — Автоматическое моргание
  • 07:23 — Морф выражения лица
  • 12:25 — Где хранятся блендшейпы
  • 14:50 — Ретаргет анимации
  • 17:27 — Rigmatchpose
  • 19:00 — Создание рестовой позы
  • 21:00 — Матчинг названий костей
  • 25:00 — Привязка ног к земле
  • 26:38 — Пальцы и FK
  • 31:52 — Сохранение привязок
  • 36:50 — Коррекция клипа
Комментарии: